Интересная конфигурация предложена компанией Mountkestrel. Это гибрид, который можно трансформировать и использовать как стедикам, плечевой упор и просто штатив.
В последнее время всё больше и больше появляется оборудования для видеосъемки с помощью DSLR камер, а именно плечевых упоров. Только на этой неделе было анонсировано 3 или 4 плечевых упора от новых компаний. В основном это американские компании, есть и канадские. Ценовой диапазон примерно одинаков.
Хорошо это или плохо?
С одной стороны хорошо, так как потребитель может сделать осознанный выбор из большого ассортимента.
С другой стороны плохо, так как не до конца известно, что двигало этими компаниями и людьми - создать качественный продукт или просто попытаться заработать денег на растущем рынке.
И нам кажется, что это еще не окончательно сформированный рынок. Это только зарождение сегмента для DSLR-кинематографистов. Для профессионалов снимающих кино, рынок уже сформирован и вряд ли они будут менять свои предпочтения.
Уже была попытка сделать некий обзор и сравнение - DSLRRigcomparison, но этом обзор уже очень сильно устарел, хотя сделан пол года назад.
В ближайшее время постараемся сделать аналитический обзор новых плечевых упоров.
Существует три наиболее часто используемых стандарта стержней (rods) в рельсовой (стержневой) системе крепления для профессионального кинооборудования. Хотя все это создавалось в течение многих лет, разница между ними часто приводит к путанице. Назначение рельсовой (стержневой) системы крепления это возможность использования различных аксессуаров, таких как компендиум, устройства управления фокусировкой (follow focus, фоллоу фокус), рукояток, поддержки объектива и т.д. Ниже будут описаны различия между стандартами.
15 мм стержни (15mm Light Weight Support (15 mm LWS))
В рельсовой (стержневой) системе стержни диаметром 15 мм расположены симметрично относительно оптического центра объектива на расстоянии 60 мм друг от друга (если измерять от центра до центра) и на расстоянии 85 мм вниз по высоте от оптического центра.
Это расположение часто называют «15 мм видео» (“15 mm video” или “15 mm LWS”) и оно наиболее распространено для телевидения (ENG и broadcast work). Оно так же предпочтительно для легких ручных камер, таких например как DSLR камеры, которые набирают все большую популярность в последние годы. Эту конфигурацию наиболее часто путают с 15-мм студийным стандартом (15mm Standard Studio).
15-мм студийный стандарт (15 mm Studio Support)
В этой конфигурации стержни диаметром 15 мм смещены от камеры вправо на 17.25 мм относительно оптического центра объектива, расстояние между стержнями 100 мм (если измерять от центра до центра) и 118 мм вниз по высоте от оптического центра.
Этот стандарт был введен до появления 19-мм студийного стандарта и возможно причиной тому, была попытка сбалансировать нагрузку от аксессуаров, которые использовались с пленочными кинокамерами. Проблема данной конфигурации заключается в том, что стержни располагаются в стороне от камеры, и они больше сгибаются по сравнению с более толстыми 19-мм стержнями. Так с приходом нового стандарта 19 мм была решена проблема, и было найдено решение позволившее идти в ногу с постоянным увеличением размера оборудования, в особенности размеров объективов.
Такая разница в конфигурации с использованием одного размера стержней (15 мм) часто приводит к путанице.
19-мм студийный стандарт (19 mm Studio Support)
Стержни диаметром 19 мм расположены симметрично относительно оптического центра объектива на расстоянии 104 мм друг от друга (если измерять от центра до центра) и на расстоянии 120 мм вниз по высоте от оптического центра.
Такое расположение дает два преимущества относительно старого 15-мм студийного стандарта (15 mm Studio Support). Во-первых, это симметричная конфигурация и как следствие более сбалансированная и, во-вторых, решена проблема с гибкостью стрежней, что позволяет уменьшить размер базы поддержки камеры и расширяет возможность использования различных дополнительных аксессуаров.
Ниже на рисунке изображены описанные конфигурации и как они соотносятся друг с другом.
Российские компании начинают не только поставлять и продавать оборудование для DSLR камер, но и производить его.
Вот первая версия follow focus от компании LekmaCine.
Технология производства
В основе технологии производства лежит качественная, высокоточная ЧПУ-обработка на современных станках.
ЧПУ-обработка используется, как для производства пресс-форм, так и для всех металлических составляющих продукта. Точность обработки зависит от требований к конкретной детали и в среднем составляет +-0.02мм.
При производстве пластмассовых изделий методом литья используются такие современные, качественные, проверенные временем полимеры, как Делрин, АБС-пластик и нейлон.
Для максимального снижения веса конструкции все наиболее крупные детали производятся из высокопрочного алюминиевого сплава 7075 T6.
Роль антикоррозийной защиты, а также декоративную роль выполняет высококачественное анодирование.
Особенности
Совместимость с направляющими стержнями стандарта 15мм.
Совместимость с ведомыми шестернями стандарта mod = 0.8.
Стандартный порт рукоятки. Позволяет использовать манипуляторы сторонних производителей - Whips, Cranks и т.д.
Возможность фиксации системы в двух плоскостях с помощью одного винта.
Симметричность платформы - возможность установки системы на любую сторону относительно оси объектива камеры.
Сменная ведущая шестерня и возможность установки системы на любую сторону относительно плоскости ведомой шестерни.
Малый вес - 300гр.
Универсальная зубчатая шестерня для объектива с набором опор для всех типов объективов.
Совместимость со всеми DSLR - камерами, видеокамерами и 35-мм кино-адаптерами.
Для обеспечения максимально плавной передачи крутящего момента в схеме применены подшипники качения закрытого типа, а интегрированная в них высококачественная пластичная смазка позволяет избегать попадания влаги и пыли на трущиеся поверхности.
В комплект поставки входит зубчатое колесо для объектива с набором опор для различных объективов.
Пришло время написать о плечевом упоре турецкого производства TECHIZ. Мы уже начали поставлять его в Россию, и вот у нас появился первый образец.
В целом TECHIZ производит благприятное впечатление. Крепления достаточно надежны и выдерживают вес фотокамеры, но как и у всех упоров похожей сборки необходимо туго зажимать винты. Есть конечно мелкие недочеты, но они не сказываются на его функциональности. Итак..
Комплектация
База для DSLR камеры с быстросъемной площадкой и креплением для штатива
2 стержня диаметром 15 мм и длиной 25 см (на эти стержни устанавливается база для DSLR)
2 стержня диаметром 15 мм и длиной 10 см с резьбой (они служат для удлинения упора)
рукоятки
2 стержня с креплением
дополнительные перемычки
крепление для монитора
2 противовеса (один прикреплен к рейке с подкладкой и если его недостаточно, то можно прикрутить второй)
рейка с подкладкой на плечо
Все выполнено из алюминия и приятно на ощуп.
Всех этих часте достаточно, что бы собрать плечевой упор, но....оказалось, что можно собрать не один плечевой упор, а несколько разных конфигураций, начиная от простейших и заканчивая более сложными. Это нам понравилось больше всего. Любую из конфигураций можно собрать за 5 минут.
Ниже фотографии тех конфигураций, которые мы собрали сами, основываясь на уже виденных ранее плечевых упора, но каждый может собрать свою конфигурацию.
Различные варианты сборки плечевого упора
и еще одна из конфигураций, которые предлагает производитель
Как Вы можете увидеть это фактически не просто плечевой упор TECHIZ, а набор частей из которых Вы можете собрать удобный для Вас плечевой упор!